Место осуществления образовательной деятельности:
652809, Кемеровская область, г. Калтан, ул. Дзержинского, 2.
Здание детского сада двухэтажное, кирпичное, построено в 1954г.
№ п/п | Наименование | Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) | Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
1 | Медицинский кабинет | 12,4 | Стол, стул, шкаф для медикаментов, холодильник. Компьютерная техника: компьютер. |
2 | Кабинет дополнительного образования | 6,1 | Стол, стул, стеллажи |
3 | Кабинет учителя-логопеда | 10,6 | Мольберт, мягкие кресла. Игровой материал (мягкие игрушки, пирамиды, куклы – марионетки, головоломки, конструктор, пазлы). Методическая литература. Д/игры на развитие психических процессов, игры на тактильные ощущения, детские столы и стулья. |
4 | Групповые комнаты - 4 | 1 этаж: вторая младшая группа - 60,7 средняя группа - 59,1 2 этаж: старшая группа - 60,8 подготовительная к школе группа - 58,9 | Детская мебель: столы, стулья Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др. Центр искусства и творчества: цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски; дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. Центр книги: литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям); детская художественная литература. Центр дорожной безопасности: дидактические, настольные игры по профилактике ДДТТ; макеты перекрестков, районов города, дорожные знаки; коврики; литература о правилах дорожного движения. Центр театра: ширма; разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой и др.); костюмы для игр, маски. Центр экологии и экспериментирования: стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику; литература природоведческого содержания; муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные; природный и бросовый материал. Игровой центр: куклы; постельные принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; сумочки; дидактические игры; настольно-печатные игры. Центр музыкального развития: музыкальные инструменты; предметные картинки «Музыкальные инструменты»; музыкально-дидактические игры. Центр патриотического воспитания: иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях г. Калтан, Кузбасса. Центр физкультуры и оздоровления: оборудование для ходьбы, бега, равновесия; для прыжков; для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений (мяч средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента короткая); атрибуты к подвижным и спортивным играм; Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей; В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф; паласы; шкафы для уборочного инвентаря. |
5 | Методический кабинет | 19,4 | Мебель (столы, стулья, шкафы). Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Компьютерная техника: компьютер, принтер. |
6 | Кабинет заведующей | 11,6 | Мебель (столы, стулья, шкафы). Компьютерная техника: компьютер, принтер. |
В здании расположены 4 групповые комнаты, 4 спальни, 4 туалетные комнаты, 4 приемные комнаты. Имеется кабинет дополнительного образования, кабинет учителя-логопеда.
В Учреждении функционируют одна группа комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР). Имеются оборудованный кабинет учителя-логопеда.
Учреждение оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития детей в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) функционирует группа комбинированной направленности. В группе имеется центр "Речевых игр", оснащенный необходимым оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности.
В Учреждении в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей, энциклопедий. В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий.
В учреждение отсутствует физкультурный зал, в каждой возрастной группе расположен центр физкультуры и спорта; на территории имеются спортивные площадки, оснащенные безопасным спортивным оборудованием.
Учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по основным образовательным областям ООП ДО
Образовательные области | Средства обучения и воспитания |
---|---|
Познавательное развитие | Маркер игрового пространства, плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки – предметы оперирования, объекты для исследования в действии |
Речевое развитие | Центры речевого развития. Материал по лексическим темам, литературный материал, детская художественная литература. Портреты писателей. Разнообразные театры. Наглядный материал: картины, плакаты, иллюстрации |
Социально –коммуникативное развитие | Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки – предметы оперирования |
Художественно-эстетическое развитие | Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал |
Физическое развитие | Оборудование для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания. Оборудование для подвижных, спортивных игр. вспомогательный материал, образно-символический материал для формирование представлений о здоровом образе жизни |
Учреждение оснащено техническими средствами обучения и мультимедийным оборудованием:
ноутбук - 2 шт., компьютер - 3 шт., принтер - 3 ш.т, проектор - 1 шт., экран - 1 шт., музыкальный центр - 1 шт., телевизор - 1 шт., DVD - 1 шт. , ламинатор - 1 шт., брошюратор - 1 шт., магнитофон - 1 шт.
Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и осуществляется по примерному десятидневному меню. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов, проводится витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой. Ежедневное меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В рацион ежедневно включены фрукты, соки, витаминизированные напитки. Перед выдачей готового блюда на пищеблоке выставляются суточные пробы, сама выдача производится после снятия пробы бракеражной комиссией, с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в журнале готовых блюд. Во всех группах и центральном холле размещено ежедневное меню для информирования родителей о разнообразии питания воспитанников. Приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. Еженедельно проводится проверка санитарного состояния пищеблока.
Азбука в картинках представляет собой рельефное изображение различных картинок. Предназначено для незрячих и слабовидящих детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В Учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Состояние помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы. Осуществляется профилактика заболеваемости через вакцинацию детей и сотрудников, проводятся профилактические мероприятия. В Учреждении осуществляется закаливание воспитанников универсальными, эффективными и доступными закаливающими мероприятиями.
Имеется доступ к сети Интернет для сотрудников детского сада. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической и трудовой деятельности сотрудников учреждения.
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается посредством демонстрации мультимедиа, слайдов, видео через использование технических средств обучения (проектор, интерактивная доска). Воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным системам под руководством сотрудников.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся - нет.
Доступ педагогов к собственным электронным и информационным ресурсам и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется в соответствии с Положением о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Наименование ИС | Назначение ИС | Метод доступа | Уровень |
---|---|---|---|
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | Логин, пароль | Федеральный |
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях | Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе | Логин, пароль | Федеральный |
Мониторинг "Здания и сооружения" в программе Doxcell | Размещение информации о здании и сооружениях детского сада | Логин, пароль | Федеральный |
Информационная система "Электронная школа 2.0" | Мониторинг образования | Логин, пароль | Федеральный |
АИС "ДОУ" | Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в электронном реестре | Логин, пароль | Муниципальный Региональный |
1. Министерство просвещения Российской Федерации — https://edu.gov.ru
2. Федеральный портал "Российское образование" — http://www.edu.ru
3. Федеральный институт развития образования — https://firo.ranepa.ru/
4. Справочная правовая система "КонсультантПлюс" — http://www.consultant.ru/
5. «Педагог ДОУ» — www.pdou.ru
6. «Воспитатель» — www.vospitatelru.ru
7. «Педагогическое мастерство» — www.pedm.ru
8. «Воспитатель детского сада» — www.vospitatelds.ru
9. «Педагогический опыт» — www.pedopyt.ru